anton_bogun (anton_bogun) wrote,
anton_bogun
anton_bogun

ОБНИНСКАЯ НОТА НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ

Должен признаться, что до последнего момента я не мог себе представить как это будет. Уж очень громоздкой мне казалась программа. Сначала конкурс на улице, потом концерт в зале, потом палатки и костры на Пионерских прудах. Но природа вмешалась и внесла-таки свою логику. Первая и последняя часть фестиваля были перенесены в Органный зал ДК ФЭИ. Он, безусловно, уютный, но полное отсутствие кондиционирования вынуждали часто выходить на воздух. Впрочем, это детали. Итак, в органном зале полным ходом шла конкурсная часть фестиваля. К сожалению, я приехал на место через два часа после открытия фестиваля, и мне удалось послушать очень немного.

 

К примеру, гости из Боровска в большинстве своём произвели удручающее впечатление. Очевидно, там очень слабая школа КСП, которую с авторской песней роднит только гитара, а вот гармонии, тексты и образы скорее ближе к дешёвой попсе. Хорошо, на мой взгляд, смотрелся только мужской дуэт с оригинальным аккомпанементом – гитара+баян. Рассказывать про остальных конкурсантов в отдельности не хватит времени – их было много.

 

("В очередь, сукины дети!")

Отдельной похвалы заслуживают организаторы. Несмотря на некоторую сумятицу, связанную с внезапно пришедшим ливнем, они быстро сумели скорректировать программу. Хотя, на мой взгляд, ОАЗИСу стоит подумать об отказе от проведения концертов на улице в городских условиях. Уж если есть зал и крыша над головой, зачем рисковать, особенно в ненадёжный погодный период? Кроме того стоит отметить, как ОАЗИС ответственно подошёл к приёму гостей. Для всех участников фестиваля был организован обед, комплексный и довольно вкусный. Не говоря уже об ужине, который растянулся до самого завтрака. Но об этом чуть позже…

 

А сейчас о главной, творческой стороне дела. Начало вечернего концерта по объективным причинам запоздало на 15 минут и зрители, купившие билеты, уже начали проявлять недовольство, когда на сцену вышла Вероника Долина. Вместо плановых 30 минут, её выступление, конечно, заняло несколько больше времени. Большую часть своего отделения мэтр дамской секции самодеятельной песни посвятила свежим песням, хотя и без старых хитов не обошлось. Публика в большинстве своём слушала с удовольствием и только иногда впадала в недоумение. Смущали комментарии и вступления автора, многим казавшиеся бессвязными. «Это она к чему? Это она о чём?» - слышалось в зале. Так или иначе, но Вероника Долина, отработав отделение и получив свою долю цветов и оваций, пересела в зал и уступила сцену гостям и победителям конкурса.

 

Тут следует остановиться на нескольких нюансах. В антракте некоторые зрители выражали недовольство хронометражём выступления Долиной. Хотя сами же покупали билеты именно на неё и в этом противоречили сами себе. Причина этого противоречия в том, что зал наполовину был заполнен «родными и близкими» выступающих. Первым не терпелось увидеть на сцене, запечатлеть и поддержать аплодисментами вторых. Я лишь отчасти могу согласиться с ними, но совсем по другой причине. Формат фестивалей авторской песни на моей памяти всегда предусматривал и концерт гостей, и концерт лауреатов, но никогда не предусматривал творческих вечеров какого-то одного автора. Но и ОАЗИС можно понять, поскольку этот шаг был предпринят не от хорошей жизни. К сожалению, приглашать именитых бардов сейчас приходится, чтобы хоть как-то раскачать аудиторию наукограда и хотя бы частично покрыть расходы на организацию мероприятия. А вот участие в фестивале авторской песни обнинских «мастеров верлибра», на мой взгляд, было совершенно неоправданно. Они не только не имеют отношения к песенному жанру, но, возьму на себя смелость заявить, и вообще к поэзии. Моё личное мнение – верлибр придумали те, кому слабо писать стихи, так же как рэп придумали те, кто не способен сочинить музыку. Но это уже другая тема. Скажу только, что если бы в программе вечернего концерта не было внежанровых номеров, он был бы не таким затянутым. Кроме того, «крестные мамы» ОАЗИСа Оксана Рачкулик и Зоя Иващенко были не на шутку взволнованы происходящим. Это очевидное и понятное волнение сказывалось на излишней многословности при конферансе и в итоге отнимало много времени. Концерт, начавшийся в 19-00, длился 5 (!) часов и закончился с аптечной точностью ровно в полночь. В обычных фестивальных условиях это, конечно, в пределах нормы. Бывали фестивали и с боле длинными концертами. Но не в этот раз, когда на заключительный концерт продают билеты. Это обязывает соблюдать регламент.

 

Теперь несколько слов о содержательной части. По объективным причинам первыми на сцену выходили почётные гости фестиваля. Среди них замечательный музыкант и автор-исполнитель Анатолий Шенберг, девичий ансамбль под руководством Татьяны Пучко. На «Обнинской Ноте» можно было также услышать стильный вокал Ольги Серебряной, которая специально заехала к нам по дороге из Клайпеды, где у неё были гастроли. Вот, как говорится, главные гвозди программы, которые заворожили публику хорошей профессиональной музыкой. Но был здесь и минус. После них мы, простые скромные исполнители и изредка авторы, смотрелись уже бледновато и слушались тяжеловато. Попытка «Весёлого Дилижанса» сыграть на своей оригинальности, на мой взгляд, не удалась. Конечно, понятно – дети. Однако, учитывая их регулярный самопиар, я ожидал от них чего-то большего. Бардэсса из Кремёнок Елена Кень произвела очень приятное впечатление не только своей лирикой, но и хорошими голосовыми данными. Очень хорошо, на мой взгляд, прозвучал молодой исполнитель из Брянска Сергей Кусков с песнями могилёвского автора Александра Баля. Чувствуется, что оба они очень даже не пустые. Ваш покорный слуга был принят неплохо. Однако некоторые зрители обрушились с критикой. По их мнению, я выбрал для исполнения самые бесцветные свои песни, а некоторые вообще исполнять нельзя. Ну… насколько они бесцветные и можно ли их исполнять судить не мне. Всё, или почти всё, что я показывал на "Обнинской Ноте",  представлено на станицах моего журнала и в проекте "Путёвка в жизнь" на радио "101.ру". Приятного, как говорится, прослушивания. И заодно - составления своего мнения об услышанном.

 

Ну и наконец, когда концерт закончился и зрители разошлись… (надо отдать им должное – до полуночи досидели несколько десятков человек)… Так вот, после полуночи вместо фестивального костра была шикарная, почти богемная вечеринка с песнями до самого утра. Но об этом рассказывать не буду – все и так представляют себе. Отмечу только спонтанно возникшую песенную дуэль между преобладающей женской частью и мужским меньшинством. Женские песни против мужских, женский взгляд на мужчин и мужской на женщин. Это было мило и забавно. И победило искусство!


(Богема!)

Хочу закончить ещё раз дифирамбами ОАЗИСу и лично Оксане Рачкулик и Зое Иващенко. Несмотря на все минусы, о которых было сказано выше, они проделали огромную работу и фестиваль, по моему мнению, явно удался. ОАЗИС очень вырос! Было бы недурно, чтобы и аудитория тоже подросла. Я имею в виду – в культурном смысле. Всё впечатление от концерта портило пьяное быдло со своими комментариями и бессвязными выкриками из зала и постоянный звон мобильников. Лишний раз это говорит о том, что Обнинск с его интеллигентным началом уже настолько разбавлен и «зачертополошен», что он стремительно теряет элементарную культуру поведения. И это будет настоящим чудом, если ОАЗИСу удастся внести свой вклад в окультуривание некогда культурного Обнинска и хотя бы затормозить его деградацию в отдельно взятом концертном зале.


Tags: статьи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments